Центр дистанционного образования "Эйдос"
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
На главную
Итоги дистанционного курса
«Проектируем мультфильм на компьютере»


Уважаемые участники и локальные координаторы! Поздравляю вас с успешным завершением нашего курса! За тот небольшой срок, который был отведен на наши занятия нам удалось достичь следующих результатов:

Мы познакомились с языком кино, поговорили об истории мультипликации, рассмотрели основные способы анимации. Узнали, чем отличается статический кадр от динамического. Какую роль играет крупный план.

Вы научились анимировать нарисованные картинки, проектировать и создавать мультфильмы.

Каждый из вас имел возможность создать свой собственный мультфильм или несколько движущихся кадров мультфильма.

Можно сказать, что поставленные цели достигнуты, если вам понравилось создавать мультфильм, начиная с его проекта, если вы продолжите дальше самостоятельно работать с программами анимации. Очень жаль, что не всем пришлось работать в одной и той же среде, но настоящий художник просто показывает результаты своей работы. И не важно, в какой среде эти результаты достигнуты.

О курсе
Расписание
занятий

Библиотека
Справочник
Общение


Порадовали абсолютно все работы. В каждой есть творчество, индивидуальность автора.

Например, одна ученица пишет: «…Я нарисовала пчелу, которая улетала от цветка. На первом кадре пчела была на цветке потом она слетела с цветка. Постепенно она уменьшалась и на последнем кадре она превратилась в точку. Эффект анимации очень сильно наблюдался. Конечно, все моим друзьям очень понравилось. Самым интересным был мой мультфильм…»

Замечательная работа ученика, 4 класс г.Омск выполнена в нескольких средах: «Конструкторе мультфильмов», Paint, Power Point, где создано несколько мультфильмов, связанных общей темой. В таблице кадров фильма не просто, описаны кадры, но и проставлен номер каждого кадра с пульта управления. То есть Василием подготовлена практически полная инструкция по реализации сценария фильма. Все герои сказки анимированы, добавлен звук.

Команда ребят из Иркутска освоила Конструктор мультфильмов, создав замечательные разработки.

Ученик из города Зеленогорска Красноярского края работая под руководством мамы сочинил и замечательно проиллюстрировал сценарий про футболистов, Освоил аниматор, заставив идти крокодила. Надеюсь, что изученные материалы пригодятся и для дальнейшей работы. К самым интересным работам курса, причем выполненным без применения «Конструктора мультфильмов», относится созданная Никитой презентация про Людоеда и Принцессу по сказке Г.Сапгира.

Ученики из Братска, показали каким образом, возможно использовать средний и крупный план, при создании фильма используя программу анимации. Розовая Пантера ученицы, подходит к гусенице, разглядывая ее в лупу. Следующий кадр: изображение гусеницы крупным планом, Розовая Пантера бледнеет, гусеница ее целует в щеку, Пантера возвращается в нормальное состояние. Хочется порадоваться вместе с вами удачной творческой находке. Веселая Масяня ребят, не уступает, той, которая живет на известном сайте.

Ученица, 4 класс, г. Иркутск представила полностью выполненные все задания, начиная от самых лучших на курсе нарисованных вручную заготовок для анимаций, и кончая очень содержательным сценарием фильма и раскадровками сюжета с иллюстрациями.

Группа четвероклассников из г.Озерска выполнила все задания. Ребята очень заинтересовались работой, стараются выполнять все задания, даже если не все получается. Создан очень хороший, мультфильм, где четыре раза меняется фон, герои действуют одновременно, действия героев сопровождаются музыкальным сопровождением. Действия героев озвучены через микрофон. В работе организовано одновременное действие героев. В течение всего мультфильма несколько раз меняется музыкальное сопровождение. Сделано озвучивание героев из библиотеки звуков. Все участники поняли необходимость предварительной работы, создания и подробной проработки сценария.

Ребята из г.Южно-Сахалинск, выполнили все задания практически без замечаний, особо хочется отметить сказку Третьякова Николая:

«Как богатырь чёрта победил.
Жил был в тёмном лесу леший Вася. И была у него жена Кикимора. Жили они дружно, и каждый день пугали кого-нибудь, так как любили пошалить. И вот пошёл по лесу Путник. Идёт потихоньку, посвистывает. Тут они выбежали и как давай кричать! Путник испугался, дал дёру. А на опушке позвал Богатыря и всё рассказал. Рассердился Богатырь и побрёл в лес. Хотели нечисти и его испугать, да не тут то было! Как гаркнул Богатырь, как взмахнул калёным мечом, так Вася и его жена сами испугались и побежали! А Богатырь им пригрозил:

Негоже вам шалить, занимайтесь хорошими делами, а то плохо будет! И стали леший и кикимора жить-поживать, да только добро делать»
, по которой составлены очень аккуратно раскадровки, и к каждому кадру приложены иллюстрации.

Пятиклассники из школы №9 справившись со всеми заданиями, прислали самые подробные и иллюстрированные варианты первого задания, сопроводив работы оценками друзей.

Например, ученица, пишет: «Я нарисовала рожицу, которая изменяет глаза, рот и уши. Больше всего мне понравилось у Алёны, у неё получилась лучше. Ещё я придумала такую анимацию: Я взяла длинный листок сложила его пополам, нарисовала на одном листке рожицу с хорошим настроением, а на втором рожицу с плохим настроением потом с крутила на ручку верхний листочек, и начала делать резкие движения вверх-вниз и получилась анимация».

Даша пишет: «Я нарисовала тонущего человечка. Мне очень нравится этот тип создания мультфильмов через «телевизор и плёнку». Мне кажется, что у всех получилось смешно»

Алена: «Я нарисовала зайчика, который меняет мимику лица и расположения: лапок, ножек и ушек. Сперва машет флажком, потом прыгает на скакалке. Мне понравилось создавать мультики».

Из города Павлово, в группу учащихся входили ребята со 2-го - Михалкин Данила, Дворянинова Маша и Наместникова Алена (4 класс) и Таразанова Ольга. Хочется отметить работы Костерина Алексея 4 класс и Таразановой Ольги, где в сценариях присутствует сюжет, и четко описаны и проиллюстрированы ключевые кадры и на их основании создан мультфильм.

Сценарий О.Таразановой «Как - то раз пролетал дракон над лесом, как вдруг увидел маленький домик. Дракон опустился на землю и позвал хозяев. К нему вышла маленькая девочка и поздоровалась с ним. Дракон не знал, что такое приветствие и очень испугался, да так, что начал извергать пламя. Ну а рядом стояло дерево оно чуть не загорелось. Девочка испугалась и начала плакать, ну а потом она начала ругать дракона. Но дракон даже и не понимал, что он сделал неправильно.

Тогда девочка повела его за собой. Она привела его к большой вывеске, на которой было написано: «Не надо шутить с огнём, это может привести к пожару». Дракон, прочитав надпись, понял, что сам чуть не поджег дерево, а огонь ведь мог разгореться. После дракон извинился перед девочкой, за то, что чуть не натворил бед, и они оба улыбнулись»


Учитель информатики г. Озерск пишет: «…Хочу поблагодарить за такой курс. После таких курсов всегда рождаются идеи, как его продолжить, или где бы его можно было применить… я думаю, что большая часть детей все же уловила, что создание мультфильма - это трудоемкий процесс: нужно подобрать произведение, разработать сценарий, сделать раскадровку будущего мультфильма, а только потом создавать мультфильм. …Мне понравилась в курсе именно идея его построения: что прежде чем что-то делать на компьютере, надо хорошо поработать предварительно на бумаге. Ведь многие дети поступают именно так: тяп-ляп и все готово, и кричат, что я умею все делать, а когда начинаешь с ними разбирать мультик по косточкам, то получается, что сделано не все, или сделано неаккуратно, или еще что-нибудь, и работу приходится переделывать...»

С точки зрения мамы: «Участвовать в Вашем курсе своей дочери, Надежде, предложила я. Сначала было интересно, быть может, больше мне. Но Надя очень быстро включилась в работу, и я рада, что она серьезно отнеслась к выполнению заданий. Мне было легко выполнять работу локального координатора благодаря Вашим четким инструкциям и внимательному отношению, мне помогли письма с ответами на вопросы локальных координаторов. Очень понравилось то, что Вы оперативно отражаете результаты - это хорошо стимулирует ребят».

Из шестидесяти участников большинство поняли, что для создания хорошего мультфильма, необходима тщательная разработка сценария.

Ученик пишет: «Мультфильм создал благодаря внимательному изучению инструкций по конструированию мультфильмов и интересу, который вызывает данная работа. Трудностью явился выбор фонов, героев, реквизита, компоновка действий героев в одно целое. Преодолел я эту трудность способом большого количества проб, путём обдумывания и анализа результата, который бы я хотел получить».

Александр пишет: «Конечно же, я буду продолжать свою работу по созданию мультфильмов. Самым сложным из всех заданий мне показалось наложить звук… Я считаю, что мой мультфильм очень хороший, потому, что он понравился моим друзьям и маме»

Думаю, что подвести итог возможно следующими словами: «Мне очень понравился этот курс. Сначала мне было страшно, что я не смогу его пройти. Но потом когда я выполнил первое задание, мне очень стало интересно и даже страх пропал. Когда я сделал последнее задание, мне хотелось выполнить ещё одно задание, но его уже не было. После этого курса я научился делать мультфильмы со смыслом. Я бы ещё раз хотел участвовать в таком курсе. Побольше бы их!»

Несмотря, на то, что возраст участников был небольшим, работал форум, и многие ребята приняли участие в телеконференции, задавая и отвечая на вопросы своих сверстников.

К сожалению, самой главной причиной возникших проблем, оказалось отсутствие у части участников программы «Конструктор мультфильмов», в ходе занятий я постаралась перестроить курс, так, чтобы все участники смогли спроектировать свой фильм. Приношу извинения, всем участникам, за накладки, которые возникали в ходе работы.

С пожеланием успехов!

Воронина Вероника Вадимовна, ведущий дистанционного курса
К началу страницы
(C) Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
(C) Воронина В.В. 2005
http://www.eidos.ru/dist_teacher/
E-mail info@eidos.ru