Павлово-на-Оке
Введение в компьютерные сети. Основы Web-дизайна
О курсе
Комментарий

Здравствуйте!

Поскольку нас осталось всего четверо, я думаю, что возможно отвечать всем одним письмом.

Даше Трушкиной:

Хм… А для чего вообще будут ставиться баллы? И что произойдёт, если у кого-то их будет минимальное кол-во?
если вы сможете набраться терпения и не выгнать меня,


Я думаю, что баллы все-таки стоит проставлять, хотя бы наглядно будет видно, на какую тему стоит обратить внимание, но если вы не желаете, в общую таблицу я сводить все результаты не стану. Естественно, «выгонять» я никого не собираюсь, мы все заинтересованы в достижении конечного результата нашего курса, и у меня это тоже первый опыт дистанционного обучения, как и у вас всех.
Расписание
Учащиеся
Библиотека
Глоссарий


Пояснения по выставленным баллам:

Антон, Саша и Дарья Козлова описали локальную сеть - по 1 баллу, Даша Трушкина и Даша Козлова указали связь второго занятия с первым, причем за более аргументированное описание выставлен более высокий премиальный балл.

Каждый в качестве примера локальной сети привел разные топологии: Антон - кольцо, Саша - звезду, Даша - шину.

Небольшие замечания, «при описании на пальцах», к достоинствам топологии Кольцо относится невысокая стоимость, и простота расширения сети, но к недостаткам - в случае выхода из строя хотя бы одного компьютера вся сеть парализуется, но несмотря на это использование данной технологии весьма эффективно.

При использовании топологии Звезда требуется большое количество кабеля, а надежность и производительность определяется центральным узлом, который может оказаться «узким местом» (поэтому часто это оборудование дублируется). Однако для небольших LAN - Звезда является наиболее используемым вариантом.

В случае, если компьютеры в классе, соединены по принципу Шины, то возможно соединение с помощью коаксиального кабеля, но скорее всего будет использоваться «витая пара».

Следует отметить, что некогда весьма популярные локальные сети с топологией «общая шина» в настоящее время все больше и больше утрачивают свои позиции. Несмотря на видимую простоту прокладки и монтажа, и относительную мобильность с точки зрения изменения конфигурации системы, такие сети имеют множество недостатков. И самый существенный из них - крайне низкая надежность.

Достаточно произойти потере контакта в одном из терминаторов или многочисленных Т-коннекторов, что на практике случается достаточно часто, и целый сегмент сети выходит из строя. В такой ситуации все сетевые компьютеры продолжают работать вполне стабильно, но неожиданно перестают «видеть» друг друга, вследствие чего системному администратору приходится последовательно проходить всю сеть, проверяя наличие контакта в разъемах, что занимает порой очень много времени.

Именно поэтому топология «общая шина», идеально подходит для создания малой домашней сети «точка-точка», то есть для объединения двух компьютеров, но в случае более сложной и разветвленной сетевой структуры следует поразмыслить о возможности использования иной конфигурации.

Второй урок более формализован нежели первый, и мне кажется, сложно придумать нечто творческое, при изучении различных видов протоколов. Если у вас получится - замечательно.

Как видно из ваших писем, у каждого из вас имеется доступ в Интернет, поэтому задания по второму уроку предполагают использование Интернета. При выполнении задания 1 «Трассировка» сравните пожалуйста ваши данные с моими, и результат опишите в произвольной форме.

И от Дарьи Трушкиной, хотелось бы услышать, получила ли она представление о том, что такое протоколы, и приходилось ли на практике сталкиваться с терминами, упоминаемыми на втором уроке.
К началу страницы
Главная
Дистанционное
обучение
Методика
Медиатека
Об авторе
sevenschool@nnovgorod.ru