Повсеместное внедрение современных информационных технологий в образовании сталкивается с консервативными устоями сложившейся классно-урочной системы обучения. Ученики во время уроков сидят за партами. Очевидно, что дать ребенку полноценные знания о многих аспектах экологии и биологии, о животном и растительном мире, опираясь только на обучение в классе, невозможно. Решить эту проблему позволяет такая организация деятельности детей, когда получение теоретических знаний сочетается с экскурсиями и практическими занятиями на природе, использованием новейших цифровых технологий и активного отдыха.

 

 

Школьный лагерь имеет множество особенностей, позволяющих считать его одним из самых действенных социальных институтов. Экологическое воспитание в условиях школьного лагеря может являться одной из наиболее эффективных форм, позволяет реализовать методы обучения, ориентированных на «погружение» учащихся в исследовательскую деятельность, когда каждый учащийся позиционируется как исследователь, вооруженный личным инструментом – компьютером, предполагающим возможность использования широкого спектра современных научных приборов.

Авторы программы:

учитель информатики МБОУ СОШ №7 г.Павлово Нижегородской области Воронина Вероника Вадимовна

учитель биологии МБОУ СОШ №7 г.Павлово Нижегородской области Митрофанова Эльвира Алексеевна

Цель программы

Организация летнего оздоровительного отдыха детей, раскрытие их творческого потенциала с использованием средств современных мобильных технологий, воспитание информационной и экологической культуры, патриотизма и социальной активности участников лагеря.

Задачи программы

  • Укрепить здоровье школьников в процессе их общения с природой.
  • Развить информационные и экологические компетенции школьников посредством работы в среде мобильного обучения в непосредственном общении с природой.
  • Повысить социальную активность школьников, реализовать их готовность принять личное практическое участие в изучении и улучшении живой природы своей малой Родины.
  • Внести реальный вклад в распространение экологических знаний в среде ближайшего окружения (друзья по лагерю, одноклассники, родители, интернет-пользователи).

Ожидаемые результаты работы

В результате организованного отдыха по программе цифрового экологического лагеря дети получат:

  • укрепление здоровья и повышение уровня физической активности;
  • навыки коллективного творческого труда, умение работать в команде над решением поставленной задачи;
  • умение осуществлять компьютерное моделирование с помощью современных программных средств;
  • навыки исследовательской экологической работы:
  • по результатам работы в цифровом экологическом отряде каждый из участников
    • пишет научную работу;
    • готовит постерный доклад;
    • создает индивидуальный цифровой образовательный продукт (виртуальную экскурсию, интерактивную карту, компьютерную игру, буклет, комикс и т.д.);
    • получает опыт реализации социальных проектов экологической направленности.

Официальный wiki-сайт лагеря Человек и Природа (ЧиП)
------
Уточнить возможность получения полного варианта программы и разработанных материалов УМК, можно, связавшись со мной по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Авторские права на программы и материалы, опубликованные на сайте vinforika.ru полностью принадлежат автору. При использовании/копировании ссылка на источник http://vinforika.ru обязательна.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Найти

Яндекс.Метрика