"Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит находить ее самостоятельно"
А. Дистервег

В нашей семье от поколения к поколению, от одного члена семьи к другому передается Любовь. Любовь к Семье, Школе и... Компьютерам.

 

Мой дед, самарский педагог, всю свою жизнь отдал образованию. Бабушка и ее сестры полностью посвятили себя детям младшего возраста, связав свою жизнь с детским садиком, они прошли путь от воспитателей до заведующих. Дядя – фронтовик, учитель истории от бога, с более чем сорокалетним стажем в образовании, был директором школы. Читал курс физики в институте отец.

Должна ли я была посвятить свою жизнь педагогике? Возможно...

Но, с другой стороны жизнь всех моих ближайших родственников связана с компьютерами: практически у истоков развития вычислительной техники стоял отец, он и сейчас работает программистом, тесно связана с интернет-технологиями деятельность брата, мои сыновья продолжили семейную традицию, став программистами, в Нижнем Новгороде в техническом ВУЗе учится дочь .
После десяти лет общения с компьютерами на заводе, судьба привела меня в школу. Помню первый урок, жуткий страх первой встречи с детьми...

На первом уроке в десятом классе: "А у нас компьютеры на складе - давайте посмотрим"
Мальчишки быстро приносят машину в кабинет. Устанавливаем, собираем, подключаем - общий вздох облегчения - экран светится, старенькая машина со встроенным Бейсиком:

- Покажите нам что-нибудь! - просят ребята

- Лучше попробуйте сами - введите числа, введите знак вопроса, а вместо вопроса попробуйте набрать PRINT. Или давайте рассмотрим такую задачку..." Смешная задачка про роботов, которые поедают сосиски. И общий восторг - работает! А если ввести другие данные? Тоже работает...

С огромным воодушевлением все бегут за парты, и я первый раз в жизни пишу на доске операторы, и первая программа составляется в тетради.

Сколько раз еще будут эти же операторы, сколько раз повторится эта же задачка за годы работы, но тот же огонь, который загорелся когда-то в глазах моих первых учеников, вспыхивает вновь в глазах у других уже мальчишек, и тот же восторг - "У меня работает!!!" - звучит уже около новых, современных компьютеров.

Первый год работы... Дети идут толпой - класс открыт для всех. Ребята самые разные: кто-то схватывает на лету, кому-то нужно объяснять и объяснять. На машинах практически нет программного обеспечения - общий лозунг: "Сами запрограммируем - сами поиграем". Несмышленые пятиклашки прилежно переписывают друг у друга в тетрадках простенькие программы - это из них потом выйдут наши программисты - гордость Павловского района, а пока же не устаю повторять: "Не бойтесь делать ошибки. Наша задача - научиться их исправлять. Пока нет ошибок, нечего и исправлять". Практически нет учебников, необходимая информация по крупицам выбирается из различных источников, несколько популярных книг по программированию зачитываются до дыр, на них очередь, как на самые популярные детективы.

Талантливых детей нужно выращивать как цветы, главное - не пропустить время - иначе, погаснет тот огонь в глазах детей, который я увидела в свой первый день работы. Из одного такого тихого, молчаливого пятиклашки "вырос" Алексей Аверин - единственный из провинциальных школьников, кто мог состязаться на равных с выпускниками престижных столичных лицеев. В одиннадцатом классе работа с ним шла на равных, (это ли не счастье для учителя?!) сводилась к взаимному обмену литературой и обсуждению проблем программирования. Теперь другие мальчишки прибегают после уроков в компьютерный класс. Кто из них следующий "Аверин"? Саша? Алеша? Данила?

Моим детям доставляет радость не столько оценка, сколько сам процесс создания продукта - программы, презентации, сайта. А оценка... Она все равно будет хорошей: ведь если ты затратил столько усилий, то у тебя просто не может не получиться такое, что не одобрили бы друзья, родители, учителя, а в дальнейшем коллеги и...

Вновь вспоминаю, как в начале работы катастрофически не хватало профессиональных знаний. Учебники по педагогике читались как захватывающий детектив. Оказывается, большинство методов обучения уже применяю в своей работе. Порой, интуитивно, выходишь на верный путь. То, что наиболее логично, и оказывается верным. И анализируя свою работу, понимаю, что основные дидактические принципы не слова в учебнике, а компоненты, образующие динамическую систему образовательного процесса.

Компьютер - это постоянный стимул к профессиональному росту. Ежегодно знания устаревают. Поэтому сумма знаний, которую удалось "засунуть" в головы ученикам, морально устареют, через пару лет. В чем же моя задача? Необходимо научить детей учиться, самостоятельно получать знания - в этом я вижу цель моего труда.

Я ощущаю себя важной частью большой системы под названием ШКОЛА, и без нее, без детей, без компьютеров себя уже не мыслю...

 

Ну, что, прошло почти десять лет, как это сформировалось, но в принципе, основное осталось актуальным: мои дети окончили институты, техника на работе - не сравнить с тем что было, честно говоря, жаловаться грех... Детей теперь не нужно учить запускать приложения и работать мышкой, но почему-то имея дома компьютеры,  все равно ребята после уроков стремятся в кабинет информатики (хотя "В Контакте" закрыто фильтром).  Кто-то просто выполнить задания, что не успели на уроке, кто-то полетать на коптере и погонять роботов. Наверное. всегда можно найти то новое, что будет интересно и мне и детям.

Найти

Яндекс.Метрика